Главная » Новости » Минусинский краеведческий музей дал потрогать руками уникальные артефакты
Минусинский краеведческий музей дал потрогать руками уникальные артефакты
Здесь всё можно трогать руками. Автор проекта, Ульяна Светачева, говорит — мероприятие рассчитано, чтобы познакомить незрячих и слабовидящих людей с древнейшей историей, этнографией и природой Сибири через тактильные ощущения.
Это занятия для слабовидящих и занятия для тех, кто просто хочет почувствовать себя на их месте, узнать, что это значит. Это прежде всего занятия со школьниками, с волонтёрами. Мне кажется, довольно успешно — дети задумываются о том, что значит иметь плохое зрение, как это. Задумываются о помощи людям. Ульяна Светачева, научный сотрудник краеведческого музея им. Н.М. Мартьянова
Участники проекта «Чувство темноты» познакомились с археологическими культурами через керамические изделия древних сибиряков, начиная от каменного века и до эпохи средневековья, когда в Минусинской котловине появился гончарный круг.
Люди же через руки видят. Не зря нюхают, трогают, потому что мозг что-то теряет, происходит аккомодация и мы через руки, через ощущения видим. Мне лично очень нравится, я прямо с удовольствием сижу и ещё сидела бы долго. Нина Парсаева, участник проекта «Чувство темноты»
Подержали в собственных руках осколки древней посуды, которым более 4000 лет и точные копии предметов древности, также ощутили изгибы линий на орнаменте керамики и почувствовали текстуру каждого предмета. Для нового проекта Минусинский гончар изготовил пять сосудов, точные копии разных времён. На керамическую посуду нанесены изображения петроглифов, животных, узоры, хакасский орнамент. Копии чаш эпохи поздней бронзы, сосуды Андроновской культуры. Кувшины эпохи средневековья, где вся керамика лепилась ручным способом. По задумке автора, важно не видеть предмет, а ощущать его через осязание. Поэтому зрячим посетителям тактильной выставки предлагают завязать глаза. Это позволит по-новому «посмотреть» на привычные вещи и побывать на месте незрячих и слабовидящих людей.
Было поначалу очень страшно — ничего не видишь, и тебе дают что-то в руку, чувствуешь себя каким-то незащищённым. Мне хотелось узнать больше деталей — что здесь, для чего. Ты сразу думаешь — а как, куда, зачем. Александра Полежаева, участник проекта «Чувство темноты»
Проект «Чувство темноты» рассчитан на пять занятий. Каждое из них призвано познакомить участников с различными музейными коллекциями и сторонами жизни древних жителей Минусинской котловины. Архаичное искусство, оружие, орудия труда — реплики предметов и настоящие артефакты, которые в буквальном смысле позволят прикоснуться к истории. В дальнейшем перечень занятий планируют только расширять. Источник enisey.tv
Набор в историческую образовательную школу «На степном пограничье»
Монография посвящена публикации результатов раскопок кургана 2 Липецкого могильника. Памятник представляет собой яркий комплекс горизонта колесничных культурных образований начала поздней бронзы. Материалы кургана обработаны с помощью разнообразных методов: трасологического, спектрального, антропологического и археозоологического. Проведено радиокарбонное датирование. Книга предназначена для археологов, историков, музейных работников, студентов и для всех, кто интересуется археологией и древней историей Липецкого края.
Липецк, Воронеж: полиграфическое предприятие «Новый взгляд», 2016.
Находки древнейших в азиатской степи сюжетных миниатюр — тепсейских (Грязнов, 1971; 1979) и орлатских (Пугаченкова, 1987; 1989) — свидетельства не только высокой художественной культуры степняков, но и связей между ними. Изучение исторического контекста этих связей невозможно без уточнения относительной и по возможности абсолютной хронологии памятников изобразительного стиля, представленного орлатскими и тепсейскими миниатюрами.
Северная Евразия от древности до средневековья. ТК к 90-летию со дня рождения Михаила Петровича Грязнова. - СПб. - 1992.
Сборник содержит статьи, посвящённые целому ряду дискуссионных вопросов в изучении эпохи бронзы Волго-Уральского региона. Заслуживает внимания обращение к философской теории деятельности и разработка культурологических проблем. Приводятся публикации и интерпретации новых материалов. Рассчитано на историков, археологов и этнографов.
Настоящий сборник подготовлен на основе материалов научно-практической конференции «Культурно-историческое наследие Центрального Черноземья (вопросы охраны памятников культурно-исторического наследия)», состоявшейся в Воронежском институте экономики и социального управления 30 ноября 2013 г. Доклады и сообщения, представленные в сборнике, публикуются в авторской редакции. За достоверность сведений, изложенных в статьях, ответственность несут авторы публикаций.
Монография посвящена анализу научного наследия одного из ведущих отечественных археологов последней трети XIX — начала XX вв. Д.Я. Самоквасова. Предпринята попытка осмысления динамики формирования его взглядов на проблемы славяно-русской археологии, их источниковой, теоретико-методологической и методической базы.
Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2014.
Настоящий сборник подготовлен на основе материалов научно-практической конференции «Культурно-историческое наследие Центрального Черноземья», состоявшейся в Воронежском государственном университете 29 ноября 2014 г. Доклады и сообщения, представленные в сборнике, публикуются в авторской редакции. За достоверность сведений, изложенных в статьях, ответственность несут авторы публикаций.