Главная » Новости » Возле реки Иордан археологи нашли возможные свидетельства исхода евреев из Египта
Возле реки Иордан археологи нашли возможные свидетельства исхода евреев из Египта
Возле реки Иордан археологи нашли возможные свидетельства исхода евреев из Египта – это остатки стоянки кочевников, пересекших Иордан и осевших в нагорьях Израиля, сообщает «Седмица» со ссылкой на christianpost. Книга Исход, вторая в Библии, всегда была предметом нескончаемых научных споров касательно ее исторической точности, поскольку многие ученые сомневаются в том, что древние израильтяне действительно пришли в эту землю из Египта. Однако археологи Ральф Хоукинс (Ralph Hawkins) и Давид Бен-Шломо (David Ben-Shlomo) недавно сообщили, что раскопки в долине реки Иордан в районе Хирбет аль-Мастарах принесли важные исторические свидетельства и вещественный материал, проливающий свет на этот вопрос. Остатки жилищ, керамика и вещественные находки с обнаруженной стоянки кочевого племени дают основания предполагать, что это могли быть еврейские переселенцы из Египта. По данным британского издания Daily Express, Бен-Шломо высказал мнение, что остатки обнаруженной стоянки можно считать доказательством истинности сведений, приводимых в Библии. «Мы пока еще не собрали достаточно твердые свидетельства того, что эти стоянки датируются периодом появления в этих местах первых израильтян, но это весьма возможно, – отметил Бен-Шломо. – Если имеющиеся вещественные свидетельства будут подкреплены дальнейшими раскопками, тогда можно будет определенно утверждать, что эти переселенцы были первыми израильтянами, которые пришли в эти земли с востока, прошли далее за Иордан и осели в нагорьях земли Израильской». Научная статья Бен-Шломо и Хоукинса, в которой приводятся предварительные результаты раскопок, опубликована в выпуске журнала библейской археологии Biblical Archaeology Review за июль-август 2018 года. В ней отмечается, в частности, что поселение кочевников в целом можно ориентировочно датировать на данном этапе исследований началом железного века, то есть приблизительно периодом Библейского Исхода евреев из Египта. В более подробной информации и комментариях, опубликованных Библейским археологическим обществом, Бен-Шломо и Хоукинс указывают, что археологические материалы и вещественные свидетельства были собраны в результате раскопок, проведенных на объекте летом 2017 года. Помимо остатков каменных кладок на месте стоянки в Хирбет аль-Мастарах, археологи обнаружили и древнюю керамику, которую предварительно можно датировать концом эпохи бронзы (1400–1200 гг. до н.э.) и началом железного века (1200–1000 гг. до н.э). «По итогам анализа находок и материалов, собранных к концу сезона раскопок 2017 года, мы были совершенно ошеломлены захватывающей картиной древней жизни того периода в этих местах долины реки Иордан, которые до недавних пор были почти не исследованы археологами, – заявили Бен-Шломо и Хоукинс. – На протяжении всего нескольких миль нам удается здесь проследить эволюцию культуры ранних израильтян от примитивной кочевнической [в Хирбет аль-Мастарах] до высокоразвитой политической культуры [в Хирбет Айя аль-Фока]». Следует отметить, что многие исследователи приписывают остатки древних сооружений, обнаруженных в районе Хирбет Айя аль-Фока, Библейскому городу Атароф, упоминаемому в Книге Иисуса Навина 16:5 – «Предел сынов Ефремовых по племенам их был сей: от востока пределом удела их был Атароф-Адар до Беф-Орона верхнего (и Газары)» . Источник: blagovest-info.ru
Набор в историческую образовательную школу «На степном пограничье»
Данный сборник представляет собой каталог выставки "Меч и златник", проводившейся в Государственном историческом музее в 2012 г. Меч - главное оружие воина, и златник, первую золотую монету древнерусского чекана, можно назвать символами Древнерусского государства, датой образования которого принято считать 862 г. - время призвания варягов на княжение. Один из них, Рюрик, стал основателем династии, правившей на Руси вплоть до конца XVI в. Выставка "Меч и златник" в Историческом музее посвящена прежде всего начальному периоду истории Древнерусского государства - времени язычества, героических военных походов и зарождения дипломатических отношений с ближайшими соседями. Однако не следует забывать, что выход восточнославянских племен на историческую арену произошел задолго до второй половины IX в. На протяжении VI-VIII вв. славяне были втянуты в водоворот событий, в результате которых геополитическая картина Европы стала совершенно иной. Посетители выставки получат представление о культуре восточнославянских племен, имевших торговые и политические связи с Византийской империей и кочевыми империями Евразии. В 988 г. Русь была крещена князем Владимиром. Это событие ввело молодое государство в круг европейских христианских держав. Своеобразие древнерусской культуры, расцвет которой пришелся на XI - начало XIII в., во многом объясняется переплетением в ней элементов языческого и христианского мировосприятия. На выставке представлены как вещи из обихода жителей Древней Руси, так и артефакты особого исторического и культурного значения - Изборник Святослава, Мстиславово Евангелие, Суздальское оплечье и многие другие.
В сборнике представлены статьи, охватывающие широкий круг вопросов сохранения археологического наследия – одной из самых болезненных проблем отечественной культуры. Авторы на конкретных примерах делятся опытом борьбы с грабительскими раскопками, рассматривают юридические аспекты, опыт зарубежного законодательства, развенчивают расхожие мифы кладоискателей и приемы их пропагандистской деятельности. Для археологов, юристов, сотрудников профильных организаций, преподавателей средних и высших учебных заведений.
В книге публикуются материалы раскопок, проведённых в 1975-1982 гг. Советско-Болгаро-Венгерской археологической экспедицией на широко известном в литературе комплексе памятников IX-X вв. салтово-маяцкой культуры (крепость, селище, могильник) у с. Дивногорье Лискинского района Воронежской области. В работе даётся классификация погребений, выявленных на селище: в катакомбах с прямоугольными дромосами; в катакомбах с дромосами в виде колоколовидных ям; в жилых и хозяйственных постройках, в круглых ямах. Приводятся материалы раскопок культовых построек салтово-маяцкой культуры, выявленных на Маяцком селище. Путём сравнения погребений на селище и на могильнике делаются выводы об общих чертах обряда на этих памятниках и о специфике погребений на Маяцком селище. Работа рассчитана на археологов, историков, краеведов, всех интересующихся историей нашей страны.
Находки древнейших в азиатской степи сюжетных миниатюр — тепсейских (Грязнов, 1971; 1979) и орлатских (Пугаченкова, 1987; 1989) — свидетельства не только высокой художественной культуры степняков, но и связей между ними. Изучение исторического контекста этих связей невозможно без уточнения относительной и по возможности абсолютной хронологии памятников изобразительного стиля, представленного орлатскими и тепсейскими миниатюрами.
Северная Евразия от древности до средневековья. ТК к 90-летию со дня рождения Михаила Петровича Грязнова. - СПб. - 1992.
Сборник содержит статьи, посвящённые целому ряду дискуссионных вопросов в изучении эпохи бронзы Волго-Уральского региона. Заслуживает внимания обращение к философской теории деятельности и разработка культурологических проблем. Приводятся публикации и интерпретации новых материалов. Рассчитано на историков, археологов и этнографов.
«Центр сохранения культурного наследия Черноземья» продолжает публиковать материалы по вопросам охраны и популяризации историко-культурного наследия начатое в 2013 году, в рамках деятельности проекта «Археологическое наследие Центрального Черноземья». В сборник включены основные материалы научного форума 2015 года, который состоялся 7–9 августа 2015 года на территории археологического парка «Аргамач-Пальна» Елецкого района Липецкой области. За достоверность сведений, изложенных в статьях, ответственность несут авторы публикаций.
Оформление и верстка: АРР «ЛЕВ», 2016. Центрально-Черноземное Книжное Издательство, 2016.