Главная » Авторские статьи Наша работа Новости » Интересная новость или очередной факт разрушения историко-культурного наследия?! 

Интересная новость или очередной факт разрушения историко-культурного наследия?! 

склеп-2В первой половине октября, в воронежских региональных СМИ появилась информация о факте разрушения старинного склепа в Верхнем Мамоне во время земляных работ. На сайте ВГТРК Вести-Воронеж опубликован репортаж от 08.10.2015, под названием «Старинный склеп с останками людей обнаружили в Верхнем Мамоне». Ссылка на публикацию — http://vestivrn.ru/novosti/starinnyiy-sklep-s-ostankami-lyudey-obnaruzhili-v-verhnem-mamone_2015-10-8_10-15 На сайте РИА Воронеж опубликована статья и фотографии от 06.10.2015 под заголовком «В Верхнемамонском районе во время земляных работ обнаружили старинный склеп». Ссылка на публикацию — http://riavrn.ru/districts/verhnemamonsky/v-verkhnemamonskom-rayone-vo-vremya-zemlyanykh-rabot-obnaruzhili-starinnyy-sklep/ Опубликованные материалы по сути являются доказательной базой  нарушения ФЗ 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В рамках деятельности  «Центра сохранения культурного наследия Центрального Черноземья», было сделано два обращения в адрес Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области и в Прокуратуру Воронежской области, с просьбой ознакомиться с фактами разрушения и принять меры в отношении заказчика и исполнителя земляных работ, приведших к разрушению старинного объекта. Основная проблема в данном случае заключается в том, что  муниципальные районы крайне мало согласуют различные работы в зонах объектов культурного наследия. Этим страдают практически все районы области. В результате, из-за недомыслия, происходит повальное игнорирование 73  Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Ситуация в отношении органов муниципальной власти выглядит еще хуже, если заглянуть в ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», где среди вопросов местного значения говорится про сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия. Однако существует особенность, в силу того, что в ФЗ 131, объекты культурного наследия ограничиваются либо местным уровнем (объекты местного значения), либо находящимися в собственности, то все остальное Наследие (в широком смысле этого термина — и памятники археологии, архитектуры, нематериальное наследие) практически не воспринимается не как объект управления, не как ресурс развития территории и социума. Раз в полной мере управленцы не могут воспользоваться потенциалом местности, тогда возникают логические вопросы о квалификационном соответствии служащих.  В сложившийся ситуации может покажется, что муниципальные органы не имеют отношения к сфере сохранения культурного наследия, однако не Конституцию (ст. 44.3 «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры»), не Федеральный Закон еще никто не отменял, а они обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации для всех. Более того, генеральные планы поселений, подразумевают проведение согласований с различными службами, в том числе и в сфере сохранения объектов культурного наследия.