Главная » Наша работа Новости » Воронежские дорожники не соблюдают Федеральный Закон «Об объектах культурного наследия» при строительстве местных дорог

Воронежские дорожники не соблюдают Федеральный Закон «Об объектах культурного наследия» при строительстве местных дорог

дорогаВ 2017 году департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области выступил заказчиком строительства автомобильной дороги «Белгород-Павловск» — с. Белогорье-х. Кирпичи – с. Басовка в Подгоренском муниципальном районе Воронежской области, генподрядчиком являлось ООО «Россошанское ДРСУ № 1. В зоне строительства дороги находится два памятника археологии: Поселение «Басовка-1″ (I тыс. до н.э.) и Поселение «Басовка-2″ (IV-II тыс. до н.э.). Незначительное расстояние отделяет дорогу от памятников археологии, что вызывает беспокойство. Перед началом строительства дороги было необходимо провести археологическое обследование прилегающей территории на предмет наличия или отсутствия памятников археологии. Это делается для того что бы выяснить, затрагивает ли строительство дороги территорию древних поселений.

Положенная по ФЗ 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная историко-культурная экспертиза не проводилась. Это создает риски для объектов культурного значения, т.к. хозяйственная деятельность на памятниках археологии запрещена. К примеру, земляные работы на памятниках археологии могут привести к повреждению культурного слоя, что будет поводом для административной или уголовной ответственности.

На наше обращение в департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области о необходимости заблаговременно, при создании проектной документации, перед началом строительных дорожных работ проводить экспертизы земельных участков в местах прокладки новых дорог и реконструкции старых был получен официальный ответ, в котором на сообщили, что есть положительное заключение проектной документации и есть заключение об отсутствии объектов культурного наследия.

Возникают вопросы каким образом было получено заключение об отсутствии объектов культурного наследия, ведь для такого утверждения требуется натурное археологическое обследование. Должны быть заложены археологические шурфы, профессиональным археологом, имеющим открытый лист от министерства культуры РФ. А затем на основе изысканий проводится государственная историко-культурная экспертиза аттестованным государственным экспертом. Информацию о подобных предварительных археологических работах найти не удалось, впрочем, как и акта государственной историко-культурной экспертизы.

P.S. К примеру, строительство автомагистралей государственной компаний «Российские автомобильные дороги» («Автодор») всегда проходит с проведением археологических обследований и историко-культурной экспертизы. Может потому что экспертиза проектной документации проходит в Москве, а не в Воронеже и московские эксперты знают про требования ФЗ 73?!

001